86cb87a7     

Дяченко Марина & Дяченко Сергей - Полет На Марс По-Советски



Марина и Сергей Дяченко
Полет на Марс по-советски
Пепел Уэллса стучится в наши сердца... Только на сей раз не марсиане
посетили нашу Землю, а земляне опустились на таинственной красной планете: в
преддверии реального полета туда отправился известнейший кинорежиссер Брайан
де Пальма.
В начале своего творческого пути режиссер использовал элементы фантастики
и фильмов ужасов в сочетании с детективом ("Сестры", 1973, "Призрак в Раю",
1974, "Наваждение", 1976, "Ярость", 1978, и др.). Наиболее известна среди
этого цикла картина "Кэрри" (1976). Но даже Стивен Кинг не помог этому фильму
стать шедевром. В дальнейшем же Пальма изменил фантастике, став признанным
мастером триллера. Многие называют его современным Хичкоком: в своих картинах
он сочетал триллер с элементами боевика, детектив - с элементами хоррора,
насыщая действо головокружительными погонями, трюками и стрельбой. Виртуозно
владея искусством монтажа, зная все секреты работы с актером, он добивался в
своих картинах не только зрелищности, но и психологической достоверности
("Прокол", 1981, "Лицо со шрамом", 1983, "Неприкасаемые", 1987, "Воскрешение
Каина", 1992, "Глаза змеи", 1998). Наиболее известный фильм этой "триллерной"
серии - "Невыполнимое задание" (1996) с Томом Крузом в главной роли.
И вот на пороге нового столетия умелец саспенса, любимец зрителей вернулся
на круги своя - к фантастике. Вернулся, чтобы создать фильм, совершенно не
похожий на его прежние картины - пуритански-благородную, величаво-спокойную
героическую сагу о космических Колумбах.
Премьера крупнобюджетного марсианского иллюзионса состоялась только что в
Америке. Фильм подкупает гуманистическим посылом (вспоминаются даже традиции
доброго советского кино). Первая экспедиция, прибывшая на Марс, находит
странный инопланетный артефакт (огромная серебристая маска, величиной с
египетские пирамиды и напоминающая по форме голову статуи Тутанхамона).
Артефакт во время его исследования убивает почти всех членов экипажа. И вот на
Марс отправляют вторую, спасательную, экспедицию, чтобы помочь оставшимся
вернуться на Землю. Эти люди идут на смертельный риск, дабы выручить товарищей
- один из них жертвует собой, спасая коллег. На орбите Марса он пустился в
погоню за неуправляемым модулем, заарканил его, но сорвался - и вот уже плывет
в космосе в своем серебристом скафандре на фоне красных пустынь. Мощности
турбин его скафандра не хватает для маневра. Ему на помощь бросается жена -
чтобы избежать и ее гибели, он, прощаясь, снимает шлем и превращается в
замороженную статую... Эта откровенно мелодраматическая сцена - одна из лучших
в фильме, потому что сделана без излишнего аффектажа и сопровождается музыкой
Э.Морриконе, кудесника экрана. Вообще, в картине очень многое зависит от звука
- именно в завывании марсианского ветра космонавтам удалось прочесть
закодированный тест, расшифровать его и отправить свой сигнал на иноземное
творение. Тест этот - структура ДНК: она идентична у инопланетян и землян.
Оказывается, пралюди покинули Марс, забросив на Землю эту самую ДНК, и, пока
на нашей старушке водные твари становились земноводными, улетели в бездны
космоса. Теперь же пуповина восстановлена, и один из астронавтов отправляется
вослед творцам, претендуя, быть может, на вторую серию...
С советским фантастическим кино этот фильм объединяет и некий социальный
заказ - почему-то не покидает мысль, что новая лента сделана по калькам НАСА и
упреждает расходы американцев на дорогостоящую марси



Содержание раздела